Вы тут
Дети 

Подготовка к чтению с пониманием. Развивающие игры

Материал: коробка с двумя отделениями. В одном — картинки, в другом — на отдельных полосках — подписи к ним.

Ребёнок приносит материал на свой рабочий стол и раскладывает картинки пред собой в беспорядке. После чего достаёт из коробки по одной полоске — подписи, прочитывает их и «подписывает» соответствующую картинку. С помощью контрольных меток он самостоятельно проверяет правильность выполнения работы.

Это упражнение — подготовка к чтению с пониманием, которое следует за механическим складыванием букв в слова (механическое чтение). Ребёнок уже прочитывает уже не отдельные слова, а целое предложение, вдумывается в его смысл и сопоставляет с картинкой — изображением. Такая работа происходит в высоких слоях сознания, так как сравниваются два абстрактных образа: картинка с изображением конкретных предметов и текста — его письменного воплощения. Ребёнку приходится не только интерпретировать смысл картинки, но и подбирать к ней соответствующее письменное воплощение.

Подготовка к чтению с пониманием

2. Сложи рассказ:

Ребёнок начинает читать и понимать законченную мысль и складывать рассказ из отдельных фраз. Он начинает интуитивно чувствовать последовательность авторского сюжета.

Материал: стойка, на которой висят полоски с отдельными строчками маленьких рассказов из «Азбуки» Толстого. Каждый рассказ написан на полосках одного цвета. К ним прилагается сама «Азбука» для контроля над ошибками.

Ребёнок снимает о стойки группу полосок с текстом одного цвета. Он раскладывает их перед собой в беспорядке. Затем прочитывает текст на каждой полоске и выстраивает полоску одну под другую так, чтобы получился связный рассказ. Затем проверяет правильность выполнения работы по «Азбуке», из которой взят текст.

В процессе такой работы осуществляется подготовка к чтению с пониманием благодаря сложной мыслительной работе, которая заключается в действии с текстовыми образами без картинок и в мысленном сравнении и сопоставлении письменных текстов. Размышляя над прочитанными фразами, ребёнок проникает в замысел автора текста, и чтение, таким образом, входит в свою высшую стадию- становится понятийным.

Похожие записи