Загадки для самых маленьких
Познавательно-речевое развитие детей в возрасте от 1 до 2 лет происходит стремительно. Ещё вчера ребёнок не знал того или иного слова, но после повторения взрослым несколько раз, уже пытается копировать его произносить. В этом деле загадки с картинками, на которых нарисованы отгадки, могут быть отличными помощниками, и я часто их использую.
Конечно, все мы понимаем, что ребёнок, не достигший 2-х лет, отгадывать загадки обычным способом не может. Однако, он уже способен узнать знакомые предметы и живые объекты на картинках. При создании определённых условий, он может также догадаться о какой именно картинке идёт речь в описываемой загадке.
Общая эмоциональная восприимчивость детей способствует тому, что они активно проявляют реакцию на объекты, которые провоцируют положительный отклик в эмоциях. Такие объекты их интересуют и особенно привлекают внимание, потому что чаще встречаются, благодаря чему дети выделяют отдельные детали, воспринимают их качества и свойства.
Этот возраст ознаменован началом проявления внимания, памяти, наглядно-образного восприятия, и это помогают им сопоставить образ предмета с его словесным описанием, поэтому способны отгадывать загадки, указывая на одну картинку из двух предложенных.
Учитывая, что жизненный опыт у малышей ещё ограничен, тематика загадок может быть: про игрушки, животных, предметы домашнего обихода. В таких загадках должны быть проявлены яркие и характерные признаки внешнего вида, проговорены знакомые деткам качества и свойства (что произносит животное, что кушает, какие повадки и т.п.).
Для таких маленьких загадки выбирают коротенькие, без особых подробностей, которые он не в состоянии запомнить и сравнить.
Например:
Сквозь землю прошёл –
Красну шапочку нашёл.(картинка «Гриб»)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.(картинка «Гусь»)
Ни зверь, ни птица, всех боится,
Ловит мух
И в воду плюх! (картинка «Лягушка»)
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает, медок собирает (картинка «Пчела)
Познавательно-речевое развитие детей помогает им начать общаться с родителями первыми словами, звуками, жестами и эмоциями.