Вы тут
Красота 

Возврат одежды в магазин: что необходимо знать?

Любая женщина склонна к великому соблазну прикупить себе новую вещичку на распродаже, и только придя домой она понимает, что эти красные туфельки не подойдут ни к одному костюму, а подобная кофточка уже есть в ее гардеробе. В такие минуты нет предела женскому разочарованию. Благо, государство позаботилось о наших нервах, издав Закон со звучным названием «О защите прав потребителя», согласно которому мы можем произвести возврат одежды в магазин. Давайте посмотрим, как это правильно сделать.

Одежда надлежащего и ненадлежащего качества: в чем разница?

Предположим, что вы купили вещь высокого качества, придраться не к чему, но все же она вас не устраивает цветом, размером или вообще вы передумали держать ее в своем гардеробе. Конечно, вы можете вернуться к продавцу и поговорить с ним по-хорошему, вежливо попросив заменить неудачную покупку «вон на ту симпатичную блузку». Но как вести себя в случае отказа?

Вам стоит упомянуть о законе, защищающем права таких, как вы, потребителей, а конкретней – о статье 25, в которой говорится, как следует поступать, если вас не устроили товары надлежащего качества. Надо заметить, что здесь имеется масса ограничений для недобросовестных покупателей, но обменять одежду в течение 2 недель после приобретения товара вполне реально.

Главное – не говорите продавцу, что у вас бывают частые смены настроения, поэтому вы передумали и хотите вернуть вещь. Найдите более вескую причину, ориентируясь на форму, фасон, размер и расцветку одежды. В первую очередь продавец предложит вам замену, и если она найдется, деньги вам не вернут.

Еще одно непременное условие для обмена или возврата одежды в магазин – товарный вид, наличие всех этикеток, упаковки, чека (последний можно заменить двумя свидетелями, которые смогут подтвердить, что одежда была куплена именно в этом магазине, а не на рынке через дорогу). Также вы должны понимать, что такие вещи, как носки и нижнее белье, вам не обменяют.

С одеждой ненадлежащего качества дела обстоят гораздо проще. Если на сапогах через пару дней сломался каблук, а у кофты разошлись швы, вы можете вернуть или обменять эти вещи в рамках гарантийного срока, даже если чеки, оригинальная упаковка и товарный вид утеряны. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше поверят в вашу правоту.

Что делать с одеждой из интернет-магазина?

Некоторые покупатели интернет-магазинов жалуются, что получили одежду совсем не такую, которая была изображена на картинке. Эту проблему можно решить, пользуясь статьей 26.1 вышеупомянутого закона.

В течение недели вы можете отказаться от любой приобретенной вещи, вплоть до нижнего белья. Если же вы не получили от курьера документ с информацией о товаре, его изготовителе и продавце, а также сроки и порядок возврата вещи, то вы можете отказаться от нее в течение 3 месяцев. Деньги вам обязаны вернуть уже через 10 дней.

Стоит заметить, что вы не имеете право отказываться от одежды с индивидуально-определенными свойствами (уникальным размером, формой, дарственной надписью и т.д.). Конечно, это правило не распространяется на вещи ненадлежащего качества, которые вы можете вернуть сразу после обнаружения брака.

Похожие записи